ВОПРОС-ОТВЕТ

Как часто необходимо менять масло?

Если Вы чаще всего используете автомобиль на небольших скоростях и не перевозите часто на машине тяжелые грузы, то масло можно менять каждые 15,000 километров. В противном случае масло необходимо менять через каждые 10,000 километров. Правда стоит отметить, что эти значения применимы только для тех марок автомобилей у которых, меж сервисный интервал замены масла составляет 15,000 километров. Если в Вашей машине производитель рекомендует менять масло каждые 10,000 км, то в случае повышенной нагрузки на двигатель в связи с особенностями эксплуатации, масло нужно менять каждые 6000-8000 километров.

Загорелась лампочка ABS - что делать?

Самый верный способ в подобной ситуации – это воспользоваться диагностическим оборудованием, которое позволит определить, от какого датчика сигнал не передается на блок управления и какие ошибки имеются в работе АБС. Если нет возможности проверить автомобиль на диагностическом стенде, можно предпринять следующие действия:
- Если лампочка загорелась, то следует разогнаться на ровном прямом участке дороги до 40 километров в час, а после резко нажать на педаль тормоза. Если лампочка потухнет, значит, антиблокировочная система вернулась в рабочий режим, устранив временную неисправность;
- Если лампочка загорается в дороге на некоторое время, а потом гаснет, необходимо внимательно проверить все соединения проводов ведущих к блоку управления системой. Вероятнее всего имеются проблемы именно с проводами и контактами;
- Если проблема кроется в неверных показателях с датчиков, установленных на колесах, необходимо их проверить. Часто при проведении ремонтных работ автомеханики забывают подключить датчик ABS. Нередки случаи, когда он просто забит грязью, и его необходимо почистить. Также неправильно выполненная установка колеса может привести к проблемам с показателями, которые идут от датчика на колесе к блоку управления;
- Наиболее сложной проблемой является неисправность самого блока управления АБС. Если произошел программный сбой, то необходимо обращаться в сервисный центр. Стоит отметить, что некоторые современные модели автомобилей отображают информацию о проблеме с блоком управления ABS на бортовом компьютере.

Зачем нужна регулировка развала-схождения?

Любой ремонт ходовой части автомобиля влечет за собой изменения углов установки колес. Также на параметры развал-схождения влияют и многие другие факторы - давление в шинах, износ резины, люфты в ходовой части, пересечение неровностей на большой скорости и т.п. Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса устанавливают под определенным углом относительно элементов кузова и подвески автомобиля. Конструкция передней подвески большинства моделей автомобилей позволяет регулировать: схождение (Toe), развал (Camber) и продольный наклон шкворня (Caster). Угол поперечного наклона шкворня, как правило, задан конструкцией поворотного кулака и не регулируется, но по нему можно определить была ли машина в ДТП.
Явными признаками отклонения схождения от нормы являются: сильный пилообразный износ шин (даже при небольших отклонениях), визг шин в повороте, повышенный расход топлива из-за большого сопротивления качению передних колес (накат автомобиля намного меньше положенного). При значительном отклонении развала от нормы возможен увод автомобиля от прямолинейного движения и односторонний износ протектора.
После регулировки развал-схождения автомобиль будет обладать лучшей курсовой устойчивостью, то есть машину не будет уводить в сторону. Машиной будет легче управлять, она станет более манёвренной и менее склонной к заносам. Наличие правильных параметров развала-схождения экономит топливо и увеличивает ресурс шин.

Нужно ли переходить на синтетическое масло?

Любое моторное масло состоит из базовой основы и пакета присадок. Для приготовления основы используются минеральные и синтетические масла. Первые получают при перегонке нефти, вторые - в результате химического синтеза некоторых компонентов нефти, природного газа и других материалов. Какие бы высокие технологии ни использовались при очистке сырья, в минеральном масле присутствуют неудаляемые вредные сернистые и азотные соединения. Как уверяют производители синтетических масел, благодаря возможности во время синтеза управлять протеканием химических реакций, синтетической основе даже можно придавать желательные особенности. Отсюда преимущества "синтетики" - стабильные характеристики при самых жестких условиях эксплуатации, лучшая долговечность, высокие противоизносные и другие свойства, пусковые качества и прокачиваемость по системе смазки при низких температурах.В настоящий момент на рынке представлены в основном синтетические масла высокого класса. Эти масла благодаря развитию технологий в химической промышленности стали по своему составу намного надежней, качественней и эффективней.
Перед тем как решится на переход на полностью синтетическое масло необходимо проверить допуски для автомобиля, указанные производителем.